ШКП.ру | Версия для печати | Адрес документа в интернете: http://www.shkp.ru/lib/publications/47 | Вернуться

Доклад ЦСИ ПФО за 2001 год "Полномочия, функции и предметы ведения в стратегической перспективе развития государственности".

Дата: 12:32 01.12.2001

Загрузить файл Доклад ЦСИ ПФО за 2001 год [570 Кб]

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Стратегии разграничения предметов ведения, полномочий

и функций между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

Введение

1. Изменения российской практики государственного и муниципального управления, задающие методологические требования к характеру работы по разграничению предметов ведения, полномочий и функций

1.1. Стратегический смысл и характер работ по разграничению предметов ведения и полномочий

1.2. Динамический характер распределения полномочий

1.3. Тройственность природы полномочия

1.4. Многомерность проблемы разграничения полномочий

1.5. Принципиальный характер экономического неравенства субъектов РФ

1.6. Социальная политика в современном эффективном государстве: на пути к новому типу солидарности

1.7. Ориентация на региональное и муниципальное развитие

1.8. Субсидиарность как новый принцип распределения полномочий для решения задач территориального управления

1.9. Учреждение федеральных округов как новой реалии государственного управления

2. Стратегические принципы разграничения предметов ведения, полномочий и функций органов власти

2.1. Верховенство и «презумпция неприкосновенности» Конституции РФ

2.2. Властные полномочияэто обязанности органов власти перед гражданами

2.3. Единство инфраструктурного, ресурсного и правового обеспечения базовых условий жизни граждан

2.4. Полномочия в сфере жизнеобеспечения населения как вопрос безопасности

2.5. Углубление взаимодействия через разделение и разграничение

2.6. Приоритет федеральных законов при решении вопросов разграничения полномочий

2.7. Разграничение нормотворческой деятельности

2.8. Соответствие ресурсов и полномочий: необходимость взаимной ответственности бюджетов и консолидации публичных финансов

2.9. Социальные обязательства государства и циклы экономической конъюнктуры

3. Разграничение предметов ведения, полномочий и функций и разработка стратегии реформ в России

3.1. Место проблемы разграничения предметов ведения, полномочий и функций в комплексе программ государственно-правовых и социально-экономических реформ в России

3.2. Разграничение предметов ведения, полномочий и функций и стратегия государственно-административной реформы

3.3. Стратегия и концептуальный базис федеративной реформы: от «распределительного бюджетного федерализма» к «расширенному функциональному федерализму»

3.4. Основной смысл судебно-правовой реформы в контексте разграничения предметов ведения, полномочий и функций

3.5. Реформирование отношений собственности: через разграничение полномочий – к более эффективному решению вопросов управления и распоряжения природными и иными материальными ресурсами

3.6. Программа развития бюджетного федерализма: от разделения денег к разделению полномочий

3.7. Реформы конкретных областей социальной сферы и экономики (социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, естественные монополии и т.д.)

Раздел 2. Финансовое оздоровление муниципальных образований как процесс восстановления платежеспособности региональных и муниципальных бюджетов

1. Новые подходы

2. Принципиальные границы бюджетно-распределительного подхода. Необходимость субсидиарной ответственности

3. Институт федерального вмешательства и возможные меры федерального вмешательства с точки зрения права

4. Кризисные и чрезвычайные ситуации в муниципальных образованиях как прямые следствия нарушений бюджетного законодательства

5. Четыре типа ситуаций, требующих применения мер федерального вмешательства

6. Типичные нарушения бюджетного законодательства муниципальными образованиями, требующие федерального вмешательства

7. Казначейское исполнение бюджета

8. Управление долгом

9. Институт муниципального заказа

10. Описание возможной процедуры федерального вмешательства как восстановление взаимной субсидиарности

11. Инструменты федерального вмешательства

12. Состояние дел в регионах Приволжского федерального округа на примере подготовки к зимнему отопительному сезону

13. Аспекты бюджетной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве

14. Кредиторская задолженность и проблема погашения задолженности

Приложение. Примерызарубежный опыт с комментариями

БРАЗИЛИЯ

ВЕНГРИЯ. Выдержки из закона республики о банкротстве органов местного самоуправления

ИСПАНИЯ

США

Соответствующие федеральные конституционные положения

Раздел 3. Управление собственностью на примере анализа деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (ТОФОИВ). Роль президентской ветви власти в развитии и укреплении контрольно-аналитических функций

1. Постановка задачи проекта

2. Административный аспект проектирования

3. Ход исследований и оргпроектирования

4. Основные результаты анализа

5. «Безопасность жизнеобустройства» как рамка для реформирования системы государственного и муниципального управления недвижимостью

6. Упорядочение центров (фокусов) управления объектами недвижимости и основные принципы реформирования данного сектора

7. Перспективы института территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

8. Институциональное выделение функций контроля и учета

9. Организационно-управленческая реализация интеграции функции управления

10. Паспорт объекта недвижимости

11. Нормативно-правовое обеспечение проекта

Послесловие. Российская государственность в гражданско-правовой и корпоративной перспективе

1. Государственность в структуре открытого миропорядка

1.1. Государственность как стратегическая реальность

1.2. Расщепление управленческого, политического и публично-правового измерений государства

1.3. Расширенный порядок федеративных отношений отправная точка правовой политики

2. Государственность в пространстве правопонимания

2.1. К системодеятельностной типологии федеративных отношений

2.1.1. Расширенный, экстенсивно-морфологический федерализм

2.1.2. Функциональный федерализм

2.1.3. Ресурсный федерализм

2.1.4. Цивилитарная интеграция

2.1.5. Идентитарный федерализм

2.2. Подробнее о функциональном, или системодеятельностном федерализме

3. К стратегии развития сетевой государственности

3.1. Правовая политикаинструмент государственного строительства

3.2. Стратегическое номинирование и мотивационная мобилизация

3.3. Стратегическая согласованность развития

3.4. Переосмысляя внутреннюю политику

3.5. Основная задача социальной политики: освоение и эффективное использование социальных ресурсов

Наверх


© 1998-2002, Школа Культурной Политики. При перепечатке ссылка на сайт ШКП обязательна.