Институт психологии и педагогики развития СО РАО
Институт "Открытое общество"
Красноярский государственный университет
Главное управление образования администрации Красноярского края
Красноярская университетская гимназия "Универс" (№1)
Красноярский педагогический колледж №1
Психологический институт РАО
Международная ассоциация развивающего образования
при информационной поддержке газеты "Первое сентября"
проводят 25-27 апреля 2002 г. в Красноярске
IX ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию
"Педагогика развития:
ключевые компетентности и их становление"
Задачи конференции:
- Обсудить возможные подходы к пониманию содержания компетенций (компетентности); какой возможный рабочий "состав" компетенций (компетентностей) и какие компетенции (компетентности) можно признать ключевыми в русле педагогики развития.
- Оформить представления о компетенциях (компетентностях), на которые направлено развивающее обучение и педагогика развития в целом; определить возможный вклад педагогики развития развивающего обучения в разработку проблемы компетенций (компетентностей).
- Наметить направления и задачи перспективных исследований и разработок в области содержания и динамики ключевых компетенций (компетентностей), субъектов постановки и решения задач.
Основные направления дискуссий:
- Чем отличаются, и как соотносятся компетентность (компетенция) и известные нам дидактические и психолого-педагогические единицы: способности, умения, знания, навыки?
- На какие основные подходы к пониманию компетентностей (компетенций) можно опираться?
- Какие проекты компетентностного подхода могли бы способствовать реализации программы модернизации образования России в русле педагогики развития?
- Какие субъекты, и на каких этапах должны определять содержание компетентностей (компетенций) и какова возможная процедура "соглашения" между этими субъектами?
- Какие новые требования к педагогам, администраторам, образовательным учреждениям предъявляет компетентностный подход?
- Как можно определить "уровни", структуру и динамику компетентности (компетенций)?
- Что мы знаем и можем узнать о возрастной динамике компетентности (компетенции)?
- Как связаны возрастно-ступенное устройство основной школы и определенные компетенции?
- Как связаны компетенции, определяемые общеобразовательной и высшей школами?
- Как связаны компетентностый подход к разработке содержания образования и педагогика развития?
- Каковы пути становления и формирования коммуникативной и информационной компетентностей?
- Как управлять образованием, в котором реализуется компетентностный подход?
На конференции предполагается организовать работу в 2 -х группах секций:
Первая группа. С общей задачей оформления представлений о компетентности (компетенциях) в контексте педагогики развития в разных ступенях образования:
- Предшкольная ступень.
- Младшая школа.
- Основная школа.
- Старшая школа.
- Университетские ступени.
- Последипломная образовательная практика.
- Образовательные практики вне образовательного ведомства.
Вторая группа. С общей задачей разработки направлений и задач перспективных исследований и разработок в области содержания и динамики, ключевых компетентностей (компетенций), определения субъектов постановки и решения задач.
- Управление образованием как управление развитием.
- Институты педагогики развития (новые и обновленные типы школ, социальные проекты).
- Новые проекты разработки содержания.
На конференции предполагается продолжить презентации результатов текущих и завершенных психолого-педагогических разработок.
Программный комитет конференции:А.И.Адамский, А.М.Аронов, В.А.Болотов, В.В.Башев, Г.А.Вычужанина, А.Г.Каспржак, Ф.Ф.Пинский, К.Н.Прозументова, К.Н. Поливанова, В.В.Рубцов, Ю.В.Сенько, О.Г.Смолянинова, А.И.Таюрский, А.П.Тряпицина, А.И.Тубельский, И.Д.Фрумин, Б.И.Хасан (председатель), В.П.Шишмарев, П.Г.Щедровицкий, Б.Д.Эльконин (зам. председателя).
Оргкомитет конференции:В.В.Башев, Г.М.Вебер, О.Н.Никитина, А.С.Проворов (со-председатель), И.М.Реморенко, П.А.Сергоманов (зам. председателя), О.Г.Смолянинова, А.И.Таюрский, Т.В.Фуряева, Б.И.Хасан, В.П.Шишмарев (сопредседатель).
По итогам конференции планируется издание материалов с текстами докладов и совещаний.
Подробности о конференции на сайте conf.krasu.ru
Адрес: 660001, Красноярск, ул. Корнеева 50а, ИППР, Оргкомитет.
Тел./факс: (3912) 44-02-97
E-mail: root@ippd.ktk.ru; polina@ippd.ktk.ru