17-19 мая 2001 г. в Кемерово
в рамках цикла работ с негосударственными образовательными учреждениями
прошел проектно-аналитический семинар
“Современное образовательное учреждение и стратегии модернизации российского образования”.
Основные задачи мероприятия - анализ современной образовательной сферы: инвентаризации потенциалов развития, проблемных зон; выработке шагов по стимулированию точек роста, проектных предложений, возможных стратегий развития сферы.
Мероприятия данного цикла проводятся Александром Поповым (кандидат философских наук, содиректор АГТ “Депо”) и Ириной Проскуровской (кандидат философских наук, эксперт “Депо”) совместно с администрациями образовательных учреждений, а также учителями и педагогами.
В анализе образовательной сферы и выработке проектных предложений участвуют как руководители негосударственных учреждений, так и другие заинтересованные стороны – родители и ученики.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Негосударственное образовательное учреждение “Шанс” (Кемерово)
Агентство гуманитарных технологий “Депо”
ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Для руководителей и педагогов образовательных учреждений г. Кемерово
“СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
И СТРАТЕГИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ”
(Кемерово, 17-19 МАЯ 2001 г.)
Ведущие семинара:
Александр Попов, кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных технологий в системах образования и подготовки кадров Томского государственного педагогического университета, руководитель Сибирской Школы-лаборатории гуманитарного образования, содиректор Агентства гуманитарных технологий “Депо”;
Проскуровская Ирина, кандидат философских наук, зав. кафедрой гуманитарных технологий в системах образования и подготовки кадров Томского государственного педагогического университета, директор Открытого гуманитарно-управленческого колледжа, эксперт Агентства гуманитарных технологий “Депо”;
Задачи семинара:
- Анализ состояния сферы российского образования с выделением ключевых проблем, интересов, “точек роста”;
- Выделение оснований дифференциации современной образовательной сферы;
- Разработка проектных предложений по стратегии развития современного образовательного учреждения.
День первый (17 мая)
Тема дня: “Новые координаты модернизации российского образования”
10.00-10.30 |
Открытие семинара |
10.30-11.45 |
Доклад А. Попова “Современные образы жизни и проблема образовательной реформы” |
11.45-12.15 |
Формирование рабочих групп |
12.15-14.00 |
Работа групп по теме дня |
14.00-15.00 |
Обед |
15.00-17.00 |
Семинар по теме “Аналитическая карта интересов по отношению к сфере образования” |
17.00-17.30 |
Перерыв |
17.30-19.00 |
Сase studies-клуб по теме: “Организация реформы системы дополнительного образования в Красноярском крае” |
День второй (18 мая )
Тема дня: “Источники и направления дифференциации современной сферы образования”
10.00-11.00 |
Доклад И. Проскуровской “Социокультурные прототипы организации образовательных практик” |
11.00-13.00 |
Работа групп по теме дня |
13.00-14.00 |
Обед |
14.00-16.00 |
Семинар по теме “Типологическая карта технологической организации современного образования” |
16.00-16.30 |
Перерыв |
16.30-18.00 |
Встреча со старшеклассниками по теме “Что современно и что несовременно сегодня в образовании?” |
18.00-19.00 |
Встреча с родителями по теме “Семья в сфере образования: проблема инвестирования” |
День третий (19 мая)
Тема дня “Принципиальная модель образовательного учреждения
в системе социального партнерства”
10.00-11.00 |
Доклад А. Попова “Принципы организации проектирования современного образовательного учреждения” |
11.00-12.30 |
Работа в группах по теме дня |
12.30-14.00 |
Круглый стол по теме “ Образовательная политика нового поколения: от идеологии “школоцентризма” к формированию образовательных потребностей” |
14.00-15.00 |
Организационное совещание “План - карта работ в сфере образовательной политики Сибирского региона” |