ежегодной организационно-деятельностной игры
Школы Культурной Политики
ИСТОРИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЧТО
МОЖНО ХОТЕТЬ?
19
января, день первый
Возможности
мышления в деле постановки и решения мировых проблем. Мир мышления и типы
мышлений. Языки постановки мировых проблем. Методологическое мышление в
современной социо-культурной ситуации.
20
января, день второй
Меню
и рейтинги мировых проблем с точки зрения различных субъектов мышления и
действия. План-карта мировых проблем. /Уместно ввести различение
мировых и глобальных, далее региональных и локальных проблем. /Проблематизация
и ситуационный анализ как метод и источник выделения содержания целей.
21
января, день третий
Понятие
«компетенции». Контуры современного антропологического проекта. Оценка
состояния институтов и инфраструктур капитализации человеческих ресурсов и
формирования компетенции. Понятие «социального капитала». /В этом пункте уместнее говорить
о введении понятия «человеческий капитал», поскольку человеческая компетенция –
его измерение/.
22
января, день четвертый
Понятие
«знания». Оценка состояния и инфраструктур производства, обращения и
использования знаний. Выявление инновационного потенциала современного мышления
и различных типов мыследеятельности.
23
января, день пятый
Времянизация
мыследеятельности. Методологии и практики постановки целей и задач в ситуациях
и системах мыследеятельности. Выявление исторических прототипов современной
социо-культурной ситуации.
24
января, день шестой
История
как опыт целеобразования. Понятие «развития». Ресурсный подход и представление
о ресурсах развития. Фактор воли в ситуациях и системах мыследеятельности.
Понятие «самоопределения» и метафизика достижения.
25
января, день седьмой
Понятие
«проектной готовности к развитию». Оценка организационных ресурсов: рынки,
административные системы и сети. /О социальном капитале лучше говорить в этом контексте, поскольку это –
совокупность присвоенных социальных связей, построенных на взаимном доверии./
Институциональные среды и институциональные барьеры.
26
января, день восьмой
Что
надо делать и что при этом можно хотеть? Цели, объекты и средства. Цели, смыслы
и мотивы. Личные,
групповые цели и цели корпорации. Постановка целей деятельности
методологической корпорации на период 2003-2015 г.г.
27
января, день девятый
Рефлексия
и завершение Игры.